Институт Оценки Программ и Политик
Институт оценки программ и политик (ИОПП) был создан в 2004 году командой экспертов с целью продвижения и применения в России передовых методов оценивания эффективности, результативности, политических последствий реализации государственных политик и государственных программ, административно-государственных мероприятий.
 
О нас Новости Анонсы Проекты Услуги Материалы English
Команда

Дмитрий Соболь
Дмитрий Соболь
1. Позиции:
  • руководитель отдела перспективных проектов Института оценки программ и политик.


  • 2. Образование:
  • основное - высшее, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, магистр экономики (2006);
  • аспирант 3-го года обучения аспирантуры факультета ГиМУ ГУ-ВШЭ (диссертация на тему "Оценка регулирующего воздействия: методология и методические подходы").


  • 3. Специальность и квалификация в соответствии с образованием: магистр экономики, специализация "Математические методы анализа экономики", бакалавр экономики.

    4. Ученая степень: -

    5. Стаж работы: общий - 6 лет, по специальности – 6 лет.

    6. Сведения об участии в проектах и НИРах:
    6. 1 НИР «Разработка методических рекомендаций и организация процесса мониторинга и оценки состояния конкурентной среды и основных показателей ее изменения», 2009, по заказу Минэкономразвития России
    6.2. НИР «Анализ и оценка результативности, разработка научно-методических рекомендаций по совершенствованию механизмов реализации программ Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере «УМНИК» и «СТАРТ», 2009 по заказу Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.
    6.3. Проект «Внедрение инструментов оценки регулирующего воздействия в Республике Северная Осетия – Алания», 2008-2009, по заказу Всемирного банка.
    6.4. НИР «Разработка комплекса мер по стимулированию диверсификации экономики», 2008-2009, по заказу Министерства экономического развития РФ.
    6.5. Проект «Проведение мониторинга хода реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на территориях вселения в 2007-2009 годах», 2007-2009, по заказу Федеральной миграционной службы (ФМС России).
    6.6. Проект «Подготовка аналитических материалов и проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в области развития малого и среднего предпринимательства», 2007, по заказу Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы.
    6.7. Проект «Проведение финансово-экономического обоснования для стандартов организаций, разрабатываемых в отрасли электроэнергетики», 2006-2008, по заказу РАО «ЕЭС России».
    6.8. Проект «Разработка методов оценки регулирующего воздействия при принятии новых и оценке действующих законодательных актов в сфере государственной промышленной политики», 2006, руководитель проекта, по заказу Министерства промышленности и энергетики РФ.
    6.9. Проект «Анализ состояния системы технического регулирования и разработка рекомендаций по ее совершенствованию, разработка рекомендаций по разработке и подготовке к принятию проектов технических регламентов», 2006, по заказу Министерства промышленности и энергетики РФ.
    6.10. Проект «Гармонизация норм законодательства о конкуренции», проект, финансируемый европейской программой помощи (Europe Aid Program, ранее - ТАСИС), 2005-2007, бенефициаром проекта является Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации.
    6.11. Проект «Анализ возможностей применения механизмов саморегулирования отдельных секторов экономики для целей разработки, принятия, применения и исполнения требований на добровольной основе и оценки соответствия», 2005, по заказу Министерства промышленности и энергетики РФ.
    6.12. Проект «Дерегулирование экономики и устранение административных барьеров. Российская Федерация», проект, финансируемый европейской программой помощи (Europe Aid Program), 2004-2005, бенефициар проекта - МЭРТ России.
    6.13. Проект «Исследование апробированных методик проведения анализа регулятивного воздействия в странах-членах Организации экономического сотрудничества и развития», 2003, по заказу МЭРТа России.

    7. Прочие сведения:
    7.1. Избранные публикации:
    - Жизненный цикл малого предпринимательства / под общей редакцией О.М. Шестоперова. – М.: Фонд «Либеральная миссия»; Новое литературное обозрение, 2009. 336 с. (в соавторстве с Ермилова Г., Смирнов Н.)
    - Проблемы правового регулирования, имеющие ключевое значение для развития сектора микропредпринимательства и малого бизнеса // Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства, Российский Микрофинансовый Центр - М.: 2007 (в соавторстве с Шамрай А.А)
    - Преподавания курсов по оценке регулирующего воздействия: международный опыт и российская практика // Политанализ.Ру, 05.03.08. Эл. документ (в соавторстве с Цыганковым Д.Б.)
    - Разработка процедуры доказательства необходимости государственного или иного вмешательства в экономику и процедуры периодической оценки эффективности регулирующих мер // Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства – М.: 2005. Эл. документ (в соавторстве с Буев В.В., Крючкова П.В., Литвак Е.Г., Мигин С.В., Степанюк К.В., Смирнов Н.В., Шамрай А.А.)
    - Повышение качества решений в сфере государственного регулирования предпринимательской деятельности. Оценка регулирующего воздействия - IMC Consulting Ltd. М.: 2005. Эл. документ ( в соавторстве с Литвак Е.Г., Мигин С.В., Шамрай А.А., Куртов О.А.)
    - Типовая программа учебной «Оценка регулирующего воздействия» для магистратур ГУ-ВШЭ. Эл. документ (совместно с Беляевым А.Н. и Цыганковым Д.Б.)

    Скачать резюме Соболь Д. В. (doc, 114 Kb.)
     
    Контактная информация:
    125499, г. Москва, Кронштадтский б-р, д.39, корп.1, пом.1.
    Тел./факс: + 7 (499) 504-41-47
    © Институт оценки программ и политик, 2004-2019
    Эл. почта: mail@iopp.ru